Юридическая практика и статистические данные показывают, что в Москве фиксируется самое большое число нарушений со стороны чиновников. Способ решения подобных вопросов — консультация с компетентным юристом. Также для урегулирования спорых вопросов с представителями чиновничьего аппарата, была создана электронная приемная мэра Москвы.
Как правильно пожаловаться Собянину
Пожаловаться или обратиться с какой-либо просьбой к Собянину в 2019 году можно различными способами. Россияне обычно выбирают один из пяти приведенных ниже вариантов:
- через портал Московского правительства. У каждого желающего есть возможность зайти на ресурс и оставить там свою жалобу.
- По телефону горячей линии. На портале правительства действуют телефоны по поддержке граждан. При желании можно позвонить и на личный телефон мэра: (495)725-22-77.
- Написать обычное бумажное письмо и отправить его на официальный адрес мэрии.
- Через электронную приемную. Можно воспользоваться мобильной приемной.
- Через портал «Наш город». Этот официальный сайт был создан по инициативе самого Собянина. Жители Москвы могут круглосуточно писать свои предложения о том, как можно улучшить жизнь в столице.
О чем можно спросить мэра
О чем его обычно пишут мэру Москвы:
- выписка бесплатных лекарственных средств при заболеваниях;
- продажа алкогольных напитков круглосуточно в определенных магазинах (это запрещает закон);
- описание коммунальных проблем - странные цифры в платежной квитанции, сломанный мусоропровод, отсутствующие пешеходные площадки и т.д.;
- предложения по улучшению автобусных остановок;
- тревоги из-за незаконного проживания соседей из мусульманских стран, особенное внимание уделяется поведению таких граждан;
- просьбы по запрету тех или иных памятников, рекламных баннеров или мероприятий, которые противоречат убеждениям адреса или моральным нормам;
- обращения с просьбой помочь определенным ветеранам Великой Отечественной или Чеченской войн, оказавшимся в сложных финансовых условиях.
Правила и структура оформления жалобы Собянину
Если принято решение пожаловаться московскому мэру через официальный сайт, интернет-приемную или же позвонить по телефону, то к процедуре необходимо подойти со всей ответственностью. Необходимо, убедиться в том, что ситуация находится в компетенции Собянина.
Письменное обращение и жалоба на сайте должны быть от конкретного лица, а не анонимно. Во втором случае послание проигнорируют.
Документ должен отвечать:
- правилам деловой переписки;
- законодательным нормам.
У жалобы нет строгого определенного формата. В тексте будет достаточно указать:
- куда и для кого предназначается жалоба;
- персональные данные заявителя;
- краткое описание проблемы;
- ссылки на законы, которые нарушило должностное лицо;
- требование устранить конкретную проблему;
- подпись и дату.
Ошибки в официальном документе не допускаются. Кроме того, запрещено:
- вносить какие-либо правки;
- пользоваться некорректными или нецензурными выражениями.
Если возникнет необходимость, то к заявлению допускается приложить дополнительные документы. Жалоба составляется в двух экземплярах. Одну копию заявитель оставляет у себя, а вторую отправляет на рассмотрение. Письменное обращение рекомендуется отправить почтой с уведомлением о вручении. Жалоба должна быть лаконичной.
В течение одного месяца от мэрии поступит официальный ответ.