Государство оказывает целевую социальную помощь определенным категориям граждан через органы соцзащиты. Работники подобных организаций сотрудничают с органами опеки и решают вопрос о необходимости оказать материальную помощь. Если они неправомерно отказывают в предоставлении льгот или требуют оплатить их услуги - это повод, чтобы написать жалобу на соцзащиту. Сделать это можно и онлайн.
Нарушения органов соцзащиты
Среди тех, кто находится в категории "социально незащищенные слои населения":
- пенсионеры,
- инвалиды,
- дети-сироты
- многодетные семьи.
Основная причина подачи жалобы на действия социальных служб - не выполнение финансовых обязательств. Среди других причин обращения граждан можно выделить такие:
- работники социальных служб требуют от гражданина документы, которые в соответствии с действующим законодательством должны предоставить другие государственные структуры;
- намеренное затягивание сроков рассмотрения обращения и принятия по нему соответствующего решения;
- не выполнение сотрудниками органов социальной защиты своих обязанностей выраженных в бездействии при контроле организаций помощи инвалидам. Это может быть выражено в отсутствии пандусов, подъемником и других устройств у социальных объектов.
- безосновательный отказ в материальной помощи;
- отмена назначенного ранее пособия без объективных причин;
- не выплата материальной помощи после её начисления;
- отсутствие ответа на официальное обращение гражданина;
- неуважительное отношение, хамские высказывания;
- озвучивание угроз в адрес гражданина, разговор на повышенных тонах;
- преднамеренное искажение информации в документах с целью отказа в помощи;
- игнорирование фактов, которые дают право на получение льгот;
- несвоевременное оказание необходимой помощи населению.
Некоторые граждане, нуждающиеся в помощи, не обращаются за ней по причине плохой репутации сотрудников государственных служб. Незаконные действия представителей государственных структур можно обжаловать в суде или прокуратуре. По вынесенному решению работников социальных служб заставят выполнять должностные обязанности.
Куда обращаться
Существует несколько государственных структур, куда можно обратиться гражданам, права которых нарушили работники органов соцзащиты.
Органы соцзащиты
Подобный вариант является самым правильным для дальнейших действий. В случае получения официального отказа, его можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. В каждом подразделении есть своя иерархия, согласно которой следует поэтапно обращаться к уполномоченным лицам в следующей последовательности:
- начальнику отделения,
- представителю окружного органа социальной защиты,
- должностному лицу Центрального Департамента соцзащиты.
Существует несколько вариантов подачи жалобы:
- Заказное письмо. Направляется на имя начальника отделения, которому адресована жалоба.
- Передать письменное заявление на личном приеме у начальника отделения социальной защиты, в котором были нарушены права гражданина. Обязательно зарегистрировать жалобу в канцелярии.
К заявлению прикладываются все документы, подтверждающие факт нарушения со стороны сотрудника отделения социальной защиты. В письменном обращении гражданина должно содержаться описание сложившейся ситуации и суть вопроса. Писать необходимо лаконично, без эмоций и угроз. Обязательно указать дату, время, место обращения и личные данные должностных лиц, которые нарушили права гражданина. В заключительной части обращения необходимо потребовать от сотрудников органов социальной защиты осуществить правомерные действия.
Жалоба может быть проигнорирована и отклонена от рассмотрения, если она не будет официально зарегистрирована или в её содержании будут содержаться некорректные фразы и угрозы.
Не позднее чем через 30 дней с момента подачи жалобы гражданин должен получить на нее ответ. Если его не было, это свидетельствует о бездействии должностных лиц. В таком случае можно направлять жалобу в вышестоящие инстанции.
Прокуратура
Органы правопорядка должны защищать права и свободы граждан РФ и контролировать работу организаций и структур, в том числе государственных. Сотрудники прокуратуры имеют право направлять в их адрес постановления, которые подлежат обязательному выполнению. В случае отсутствия помощи в решении вопроса от руководства отделения социальной защиты, обращаются с жалобой в прокуратуру. Обратиться в прокуратуру можно следующими способами:
- через почту заказным письмом;
- предать заявление на личном приеме у прокурора;
- при помощи официальных интернет ресурсов прокуратуры.
Заявитель должен получить ответ не позднее чем через 30 дней после обращения. В жалобе необходимо указать способ, которым гражданин хочет получить официальное решение прокуратуры. Для того, что сократить сроки ожидания ответа, можно приложить к обращению документы доказывающие факт нарушения закона. Если прокуратуре будет достаточно представленных доказательств и не потребуется проведение дополнительных проверок, то ответ будет направлен уже через 15 дней после подачи заявления.
Суд
Если гражданин уверен, что его права были нарушены, можно подать судебный иск на действия социальных служб. Судебный орган может восстановить справедливость и вынести решение, по которому социальные службы должны будут выплатить пособия или предоставить льготы. За составлением жалобы или иска можно обратиться к нашим юристам.