Жалоба на администрацию - одна из форм воздействия на органы местного самоуправления. С помощью ее можно восстановить нарушенные права и запустить процесс проверки законности предпринимаемых администрацией действий. Как подать жалобу на администрацию?
Что понимают под жалобой
Федеральный закон № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан..." в пункте 4 статьи 4 определяет жалобу, как просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод, или законных интересов других лиц.
Нюансы подачи жалобы в администрацию
Требования обращения граждан с жалобой в администрацию не отличаются от правил обращения в государственные органы. Но здесь есть одно отличие: администрация - это муниципальный орган власти. В данную инстанцию необходимо обращаться лишь по вопросам, которые отнесены к ведению муниципалитетов. Сюда относятся как предмет ведения администраций, так и делегированные им полномочия.
Предмет обращения с жалобой в администрацию.
В администрацию муниципальных органов власти подают жалобу по следующим вопросам:
- реализация социальных программ местного уровня;
- меры социальной поддержки;
- жилищные вопросы;
- благоустройство домов;
- коммунальное хозяйство.
Аналогичным способом можно жаловаться на бездействие (действие) соответствующих органов или должностных лиц, а также на их решения.
Алгоритм составления жалобы
Законом предусмотрена обязательная письменная форма при составлении жалобы в администрацию. В ней должны содержаться сведения:
- Данные адресата: название организации (администрации), либо фамилия, имя, отчество, а также должность руководителя.
- Контакты отправителя: Ф. И. О. заявителя, почтовый адрес (для получения ответа). Если письмо - жалоба направляется по электронной почте - ее дополнительно необходимо продублировать в шапке заявления.
- Суть требований заявителя.
- Жалобу необходимо датировать и подписать лицу, направляющему жалобу.
В самом тексте жалобы необходимо четко и конкретно указать о нарушенных правах заявителя. Грамотно ссылаться на правовые источники. Найти нужные и актуальные нормативные акты для ссылки.
Суть жалобы необходимо излагать лаконично. Нецензурную лексику в таких обращениях использовать запрещено, иначе такая жалоба не будет принята к рассмотрению. Если заявитель имеет письменные подтверждения о нарушении своих прав, их копии нужно приложить к тексту жалобы и указать об этом в самом документе. Это послужит дополнительной информацией и сократит сроки на рассмотрение.
Подача и рассмотрение жалобы в администрации
Существует несколько форм подачи обращения в органы местного самоуправления:
- Сайт. На сайте администрации необходимо найти форму обращения, заполнить ее и ожидать ответа. Ответ может быть дан как на адрес электронной почты, так и на почтовый адрес, который указал заявитель в обращении.
- Через Почту России. Заявление необходимо отправлять заказным письмом, с уведомлением о вручении. Это делается для того, чтобы вернулось соответствующее уведомление.
- Лично в канцелярию администрации. Для этого необходимо прийти с жалобой в часы приема таковых. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность. При таких формах подачи жалобы приносят два экземпляра заявления, чтобы на втором документе поставить отметку о приеме.
- На личном приеме. Эта форма представляет собой запись к лицу на прием. Изложить в устной беседе претензии и "предъявить" записанные данные в заявлении в канцелярию.
Если жалоба осталась без удовлетворения - можно отправить жалобу в прокуратуру, губернатору и дополнительно подать иск в суд.
Образец жалобы в администрацию.
Главе администрации Верхнежерновского сельского
поселения Покровского района Орловской области
И. И. Иванову
от Смирнова Анатолия Андреевича,
проживающего по адресу: 303187 д. Вепринец,
ул. Староводвиженская, д. 15, кв. 33.
Контактный телефон:
+79155432178
жалоба
Мой дом находится на расстоянии 7 километров от с. Дросково, по которому проходит федеральная трасса Орел-Тамбов. Вышеуказанный дорожный участок на протяжении 7 км относится к ведению местных органов власти и не является федеральной трассой.
Данная дорога нуждается в ремонте. По всему периметру проезжей части располагаются ямы и косогоры. Слой асфальтированного покрытия стерт. Дорога была возведена еще в 1991. Регулярный ремонт не проводился по сей день.
Ежедневно все жители и гости деревни сталкиваются с проблемой объезда ям. Зимой дорога чистится редко. Это усложняет проезд даже специализированным службам, таким как скорая помощь и МЧС.
В соответствии со ст. 17 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
На основании вышеизложенного, прошу провести ремонт дороги. Должностных лиц, ответственных за отсутствие планового ремонта, прошу привлечь к ответственности.
О проделанной работе сообщить по адресу, указанному в заявлении.
15.07.2019 г. А. А. Смирнов