Здравствуйте. Интересует порядок учета и списания средств, потраченных нашими сотрудниками в виде чеков. Т.е. хотим предоставить сотрудникам соцпакет в виде оплаты питания, сотовой связи и топлива, они будут предоставлять чеки по оплате всего этого,а как эти суммы приходовать, списывать и можно ли относить их на расходы предприятия?
-
Здравствуйте, Юрий.
За потраченные средства работник отчитывается авансовым отчетом. Руководитель его утверждает. После этого, авансовый отчет отражается бухгалтерий в хозяйственной деятельности.
Работнику выплачивается возмещение хозяйственных расходов из кассы или с расчетного счета на лицевой счет сотрудника в сумме, утвержденной руководителем. Порядки деньги — авансовый отчет или авансовый отчет — деньги оба возможны.
Отражение расходов в бухгалтерском учете принимается все полностью. В налоговом учете — на основании экономической целесообразности (по учетной политике) и главе 25 НК РФ.
К расходам «связь» и «ГСМ» сходу скажу, что претензий не будет. Оформите правильно документальное подтверждение.
«Питание» — вызывает сомнение, что можно будет принять в налоговом учете. Необходимо искать либо отраслевые нормы, либо проводить как часть зарплаты.
Оприходование материалов сразу в авансовом отчете — это моветон.
Дт 10.3 ГСМ Кт 71 — в авансовом отчете
Правильнее, красивее, отразить взаиморасчеты с поставщиком, а материалы (ГСМ) оприходовать отдельно. Это позволяет соблюдать лимит взаиморасчетов с контрагентами (не более 100 тысяч в день наличными)
Дт 60 Кт 71 — оплата поставщику в авансовом отчете
Дт 10.3 Кт 60 — оприходование ГСМ через приходник М-4
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, попадают ли под 94-фз от 21 июля 2005 г. авансовые отчеты вообще?, и конкретно с оплатой медкомиссии при трудоустройстве на работу?
так как командировочные расходы, насколько я понимаю, под действие данного закона не попадают.
Опишу подробнее нашу ситуацию: наша организация заключает ежегодно с городской больницей договор на прохождение периодических медосмотров (сумма почти 100 тыс.руб.), в этом году поступил договор в котором прописаны не только периодические медосмотры, но и прохождение медкомиссии при трудоустройстве. Мы, конечно можем переделать договор, но правильно ли это? (моё мнение, ведь потенциальный работник может принести чеки о прохождении медкомиссии не только с нашей горбольницы, но и с другой и даже с другого города)
Добрый день. У меня центр по присмотру и уходу за детьми. Планировала все расчеты производить через расчетный счет и не приобретать кассовый аппарат. Прочитала статью о том что согласно Письму ФНС России письмо № ЕД-3-20/4592@ от 06.07.2017, необходимо выдавать кассовые чеки даже при оплате клиентами услуг через банк. Правильно я поняла мне нужно покупать кассовый аппарат?
-
Да. Сейчас ситуация такова, что если вы принимаете платежи от физических лиц, при том, любым способом: наличными, банковским переводом и тп, необходимо выдавать кассовый чек. Почитайте подробности на сайте Федеральной налоговой службы о том, какие кассовые аппараты необходимо использовать: www.nalog.ru
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если потеряли кассовые чеки на товарные накладные, УСН доходы минус расходы, можно ли отразить поступление товара без них? можно ли восстановить кассовые чеки?
-
Юрист по уголовным делам
Добрый день, Кристина!
Без кассовых чеков отразить поступление товара нельзя.
Попробуйте восстановить кассовые чеки, - обратитесь в место покупки и по товарным накладным назовите точную дату покупки. Опытный работник быстро Вам его восстановит, но только это будут уже дубликаты.