Вопрос о мошенничестве
Здравствуйте. Я заказала в одноклассниках у девушки куртку за 1800 рублей. Перевела ей деньги на счет, куртка мне не пришла и деньги не возвращают. У меня есть ее номер телефона. Это все что я о ней знаю. Могу ли я подать заявление в полицию? Смогу ли я вернуть свои деньги?
Добрый день! Подать заявление в полицию Вы, безусловно можете. Насчет возврата Ваших денег — все зависит от качества работы полиции
Здравствуйте Татьяна, в любом случае обращение с заявлением в полицию практически единственный вариант законных действий, кроме телефона и странички предоставьте данные по переводу, исходя из банковских реквизитов возможно дополнительно будет установить лицо.
С уважением Александр
Обратитесь в полицию. Предоставьте им данные по вашему переводу.
А есть вероятность того, что полиция найдет ее по номеру телефона, по странице в одноклассниках или по номеру счета карты?
Татьяна
Если номер телефона зарегистрирован на нее, как и номер карты, то вероятность есть
Мошенничество в интернете
в феврале месяце по интернету через девушку в одноклассниках которая занимается продажей товаров заказала товар и вот жду до сих пор на звонки не отвечает во всех соцсетях я заблокирована. куда идти и писать заявление? и возможен ли возврат денег?
Здравствуйте, каким способом Вы осуществили платеж? Через какую платежную систему?
Здравствуйте!
куда идти и писать заявление?
елена
В дежурную часть полиции.
и возможен ли возврат денег?
елена
Возможен в добровольном порядке, либо при вступившем в законную силу решении, приговоре, постановлении суда.
Интернет мошенники
Я заказала вещи на сайте одноклассники.Люди у меня в друзьях.Перевела деньги в сбербанк онлайн со своей карты им на карту сбербанк.Прошло 3 недели вещей нет,на сообщения не отвечают,и в итоге заблокировали меня.Все что я знаю-имя отчество получателя,могу напечатать переписку нашу,и номер карты.Подскажите что мне делать?Могу ли я вернуть деньги?
Подавайте в суд. Даже без уголовки, имеете все шансы по неосновательному обогащению взыскать.
Мошенники в сети интернет
Добрый день.
У меня интернет-магазин, продаем цифровой товар. Например покупатель оплатив товар с банковской карты (через сервис оплаты Яндекс. Деньги) получает на e-mail указанный при оплате ключ, который он так же активирует в сети интернет (например для пополнения своего игрового аккаунта). Некоторое время назад, ко мне обратился человек и сообщил, что его кошелек взломали (кошелек на сайте системы оплаты "Киви") и произвели оплату в нашем магазине без его ведома. Он потребовал вернуть ему деньги. Но так как мы продаем цифровой товар, соответственно он отправляется сразу после оплаты покупателю. То вернуть средства и выставить товар на продажу по новой возможности нет, так как он стал доступен "третьем лицам".
Скажите, что в такой ситуации я должен делать? Покупатель обвиняет меня в мошенничестве написал заявление в полицию, хотя моей вины здесь нет, ведь это его кошелек взломали и произвели оплату в магазине.
Здравствуйте, Константин!
Думаю, вам не нужно переживать, поскольку вы всего лишь продали товар в магазине. Сам владелец карты и аккаунта должен обеспечить сохранность данных для доступа в аккаунт.
Собственно претензии нужно предъявлять тем, кто взломал аккаунт, а не вам.
Дело должны возбудить, но вас привлечь не могут, если вашей вины в этом нет.
Желаю удачи!
Скажите, что в такой ситуации я должен делать? Покупатель обвиняет меня в мошенничестве написал заявление в полицию, хотя моей вины здесь нет, ведь это его кошелек взломали и произвели оплату в магазине.
Константин
Здравствуйте. Пока никак без подтверждения, что его именно взломали, а не просто потому что такой человек сам заявляет о взломе. Тем более что Вы вернуть ничего не обязаны, у потерпевшего, если мошенника найдут, есть право взыскать с преступника в гражданском порядке убытки.
Пусть пишет, идёт в суд, Вы ничего не нарушили, он сам обязан был следить за сохранностью кошелька и сообщить вовремя в Яндекс.
Уважаемый Константин! Здравствуйте! А Покупатель вернул сразу по получению товар или нет (см. ст.25.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»). И получил ли он его вообще?
Если да и не вернул, то почему Вы должны деньги возвращать?
А если вернул или вообще не получал, тогда срочно возвращайте деньги.
Уважаемый Константин! Здравствуйте! А Покупатель вернул сразу по получению товар или нет (см. ст.25.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»). И получил ли он его вообще?
Если да и не вернул, то почему Вы должны деньги возвращать?
А если вернул или вообще не получал, тогда срочно возвращайте деньги.
Здравствуйте!
Скажите, что в такой ситуации я должен делать?
Константин
Странность заключается в том, что взломали кошелек и оплатили за ваши услуги и не более того. Кроме того, Вам не известно, был ли взломан кошелек в действительности. Вполне может быть, что клиент просто пытался получить оплату обманным путем обратно.
Делать ничего не нужно, да и варианто нет. Если действительно написал заявление, ожидайте проведения полицией проверки по нему. Расскажите потом полицейскому следователю все как есть. Полиция уже будет доказывать был ли взлом, есть мошенничество или иное хищение чужих средств.
А если вернул или вообще не получал, тогда срочно возвращайте деньги.
Григорьев Михаил Юрьевич
На основании чего Михаил Юрьевич? Мошенник заказал товар, получил его, этот товар уже по факту был в употреблении, так как эл. ключ. Не вижу оснований возвращать, если товар передан покупателю, кем бы он ни был.
Разберем ситуацию. Интернет-магазин, цифровой товар. Покупатель оплатив товар с банковской карты (через сервис оплаты Яндекс. Деньги) получает на e-mail указанный при оплате ключ, который он активирует в сети интернет (например для пополнения своего игрового аккаунта). Товар оплатили с карты, получили ключ, ключ активировали.
Киви это не Яндекс деньги, предположим, что с Киви тоже возможен перевод. Киви взломали, открыли, при входе в Киви покупатель видит информацию о производимой операции. Оплата произведена, получен код, далее приобретается товар. Вы предоставляете код. после оплаты и товар после активизации кода… В оплате товара и переводе денежных средств Вы участие не принимаете. Какие либо денежных средств Вы никому платить при отправке товара не должны. Отвечает за данное деяние лицо производившее операции. Не в Вашей компетенции возвращать денежные средства и выставлять товар на продажу повторно. Обязанности в предоставлении товара исполнены. Эта информация также высвечивается при открытии Киви.
Просто вскрыть страницу Киви не достаточно, при осуществлении операции необходимо вводить дополнительные данные (почтовый ящик, личностные данные и др.)
Размещение в интернете как мошенничество по кредиту
Имеют ли право размещать в одноклассниках племянницу,которая в силу обстоятельств не платит кредит,как разыскиваемую мошенницу по кредиту?брала деньги по обьявлению как быстрые деньги.они и разместили.и что ей делать?
Здравствуйте, Татьяна!
Следует обратиться в полицию с заявлением о совершении в отношении неё неизвестными лицами уголовно наказуемого деяния (преступления), предусмотренного ст. 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Управление «К» должно установить по IP-адресу лицо, разместившее в одноклассниках информацию.
Возможно ли вернуть деньги или товар при мошенничестве в интернете?
Здравствуйте! У меня такая проблема. Заказывала вещи через интернет, социальную сеть одноклассники, у одной особы. Всегда все приходило в срок, не было конфликтов. Я отправляю деньги на указанный номер карты, девушка, по приходу средств на счет, высылает товар по почте. Для подтверждения отправки, тут же, в социальную сеть, девушка присылала фото чека об отправке. В последний раз, мною был сделан заказ на сумму 3500 рублей, но товар не пришел, и деньги я тоже не вернула, в связи с тем, что девушка удалилась из соц.сети и все что у меня осталось, это номер ее карты, так как все ее данные хранились в нашей переписке, которая в последствии, с удалением страницы, тоже удалилась. Вопрос. Как мне вернуть деньги или товар. Могу ли я запросить номер телефона, к которому привязана карта, без участия органов, чтобы не ввязываться в тягости уголовного разбирательства и не поднимать на смех органы. Или все же придется подавать заявление в полицию? Сумма не такая уж и большая. Но все равно, жалко свои честно заработанные.((((
Здравствуйте.
Могу ли я запросить номер телефона, к которому привязана карта, без участия органов, чтобы не ввязываться в тягости уголовного разбирательства и не поднимать на смех органы. Или все же придется подавать заявление в полицию?
Юлия
Нет, Вам самой банк такую информацию не предоставит. Без участия полиции не получится. Напишите заявление в отдел полиции по месту жительства. Его зарегистрирую и отправят по территориальности в тот отдел полиции, на территории обслуживания которого находится почта, через которую та особа отправляла Вам товар.
Вообще, если в рамках предварительной проверки ее не найдут, то скорее всего откажут в возбуждении уголовного дела в связи стем, что в данном случае усматриваются гражданско-правовые отношения, которые регулируются гражданским законодательством.
Если говорить о мошенничестве (ст. 159 УК РФ), то в данном случае больше подходит именно мошенничество, совершенное в форме злоупотребления доверием:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 51
«О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»
3. Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо личными или родственными отношениями лица с потерпевшим.
Злоупотребление доверием также имеет место в случаях принятия на себя лицом обязательств при заведомом отсутствии у него намерения их выполнить с целью безвозмездного обращения в свою пользу или в пользу третьих лиц чужого имущества или приобретения права на него (например, получение физическим лицом кредита, аванса за выполнение работ, услуг, предоплаты за поставку товара, если оно не намеревалось возвращать долг или иным образом исполнять свои обязательства).
В любом случае квалификацией заниматься будет полиция. Откажут в ВУД или нет можно только гадать, не зная всех обстоятельств произошедшего.
Надеюсь, что помог в разрешении Вашего вопроса. Удачи Вам.
Что делать при столкновении с мошенничеством?
Добрый день меня обманули в одноклассниках . Мошенники действовали под видом моей одноклассницы, прислали мне сообщение с просьбой отправить мой номер телефона , я подумала что моя одноклассница мне хочет сообщить что-то важное по телефону, ну и сообщила свой номер, после чего пришло сообщение с кодом , и она снова попросила меня отправить код который мне пришел , якобы для помощи в игре , я и отправила. После этого сразу же пришло смс о том, что мой пароль в одноклассниках поменян, и сразу же с моей карты начали списывать по 1000 рублей, успели списать только 4000 ,т.к. я заблокировала карту. На данный момент мой профиль в социальной сети восстановили, я искала эту одноклассницу на сайте, но она видимо удалилась , позже снова зашла на сайт и вижу что она опять у меня в друзьях, я начала писать ей о том что сообщила в полицию о факте мошенничества , ну и она меня добавила в черный список, до сих пор эта страница существует, а администрация сайта никаких решений не предпринимает , хотя были направлены жалобы от нескольких пользователей об использовании СПАМА и использовании чужого имени для мошеннических действий. Посоветуйте стоит идти действительно в полицию или это все бесполезно.
Нина, а почему бы Вам и не посодействовать в розыске злоумышленников? В конце концов от Вас не так много надо, а там гладишь — найдут и деньги вернут. Не факт, конечно. Но тем не менее, вероятность есть, ей надо воспользоваться.